?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Прошитые ботинки

01

Я обещала выложить постадийку того, каким еще способом можно оформить стык ботинка с подошвой. По хорошему надо бы собрать все способы, но так как сейчас совсем некогда, по быстрому размещаю то, что отсняла. А потом, когда будет чуть попроще со временем, отсниму остальные способы. Со времен последнего мк технологически я несколько продвинулась и кое что упростила и довела до ума (ну так как я это понимаю на данном этапе). Надеюсь, что этот пост будет не бесполезен.
Попутно я отсняла еще и способ изготовления ботинка без болванки.

Собственно и на очных мк и в интернете я уже писала, что болванку хорошо бы сделать точным слепком  с ноги, лишь немного долепленным до нужной обувной формы. Это можно сделать, сняв с ноги силиконовый слепок. А если вы сами кукольный мастер, то можно отлить или отмять несколько лишних ножек и на их форме уже делать болванки.
Но вот у меня случилась такая история, что я делаю для нашего конкурса образ не для своей куклы. По идее ножку можно просто снять. Но мне жаль трогать куклу. Да и не  у всех кукол ножки снимаются. Поэтому я решила слепить форму прямо на ноге. Разумеется предварительно обернув пленкой, а потом аккуратно скрепив скотчем. Пластик ни обычный самозастывающий ни запекаемый не годятся. Самозастывающий поползет от воды при натягивании кожи на болвагку, а запеканку надо... запекать. Что в нашем случае исключено.
Годится или модена, она растовряется только спиртом, либо миллипут.
Это не быстро. Сноровки требует и обмотка кукольной ноги (надо чтобы получилось как можно ровнее и тоньше). Занимает время и выравнивание ножки пластиком. У меня в планах "тяжелый" ботинок, а если вы планируете что то изящное, то долепливать надо самую малость, просто чтобы придать носку ровность.

1.
1

2.
Ну и так как с некоторых пор меня задавила жаба, то в целях экономии кожи, я стала делать детали по выкройкам. Это уменьшает отходы.
Выкройку я делаю так. Сначала обвожу контур ноги (точнее болванки) и вырезаю подошву. Намечаю на ней места, где заканчивается задняя деталь и ниткой измеряю расстояние.

2

3.
Отрезок нити размещаю на клетчатой бумаге небольшой дугой.
3

4.
Вот тут видно, что эта дуга (1)  стала основанием выкройки и от нее я танцую дальше. 2 - это желаемая высота ботинка. 3 - ширина по икре (у меня высокий ботинок). Если вы хотите края встык, то ширина полная, если с промежутком, чтобы при шнуровке был виден язычок, то чуть уменьшаете ширину. 4 - это ширина щиколотки (тот же принцип - если желаете плотно сомкнутые края, то полный обхват, если нет - то обхват за небольшим минусом. 5 - это высота среза. Ниткой измерьте расстоянии по само широкой части носки от края (стык с подошвой) до края и поделите пополам. Далее в зависимости от того, шнуруются ли детали плотно или с зазором, уменьшаете симметрично высоту среза. Ну и скругляете уголки выкройки.
4

5.
Теперь носок. Две детали, передняя и задняя, ложатся друг на друга с запасом. Я делала около полсантиметра, но зависит от размера ботинка.

5

6.
Вот тут и выкройка передней части. Я немного не так пронумеровала. Первая линия, которую вы проведете, на рисунке отмечена тройкой. Это обхват подъема ноги по самой высокой части от одного края (стык с подошвой) до другого. Ну а линия 1 делается на основе все той же нити, которой измеряется носок по периметру. Потом нить прикладываете к уже намеченной линии и получается такая ощутимо дугообразная часть. Ну а высоту язычка измерить совсем просто. И еще проще внести в выкройку.

6

7.
Каждый ботинок (не считая каблука) таким образом состоит из трех деталей. Совсем лаконично. Да, кожу на кукольные ботинки лучше брать плотную. Не толстую а именно плотную. Чтобы она буквально стояла колом немного. Чтобы на срезе не махрилась. Ну если такой нет, то постарайтесь раздобыть небольшие кусочки хотя бы для подошвы.
Да, вырезаем детали без запаса. Если только кожа не садится (проверьие заранее на кусочки). Некоторое натяжение, которые мы создадим при посадке на болванку, обеспечит лучшу форму.

7

8.
Детали по периметру я прохожу шилом. Так потом проще и ровнее прошивать подошву. Если у вас супернавыки шитья, можете отстрочить на машине толстой иголкой без нити. Тогда расстояния между стежками будут идеально ровными. Мне этот фокус пока не удается.
Ну и отстрачиваете то, что в состоянии отстрочить. У меня это вот такие швы.

8

9.
Места, которые идут внахлест точечно сошкуриваем. На фото точки сошкуривания более светлого цвета. Я пользуюсь педикюрной пилкой средней грубости. Очень удобно.
9

10.
И вот теперь собственно основное действо. Мы сшиваем детали. Есть специальные иглы для кожи но мне лично ими неудобно работать. Я беру среднетонкую иглу из хорошей прочной стали. Есть иглы которые только с виду иглы а на деле ломаются как сухие тростинки. Разоритесь и купите дорогие прочные иглы. Оно того стоит. Носок пришить по центру просто. А вот пятка всегда норовит уехать. Поэтому заранее закрепляю детали парой стежков, которые потом уберу. Проходим по всему периметру.

10

11.
Получается вот такая конструкция. Пусть вас не пугает ее весьма приблизительный вид.

11

12.
Мы мочим пока еще недоботинок в теплой воде и натягиваем на ножку или на болванку. Аккуратно все расправляем, оборачиваем тканью и сушим. После того как высохнет, все будет куда симпатичнее.
12

13.
Подошву изнутри я укрепила кусочками картона. Не по всей площади, оставила свободные края, чтобы не утолщать избыточно каблук.
13

14.
Края деталей тоже надо склеить. Если не собираетесь купать ботинки в лужах, то можно пва, если собираетесь, то лучше что то типа Момента кристалла.
14

15.
Теперь приклеиваем подошвы к кусочкам кожи. Если сам ботинок в принципе может быть и из рыхловатой кожи (в этом случае надо лишь укрепить изнутри носки и пятки, чтобы держали форму (можно клеевой паутинкой с пва, можно тем же пластиком) то подошву лучше все таки делать из максимально плотной кожи. Она куда аккуратнее смотрится на срезах. Если же нет даже небольших кусочков, вамочите в пва, слегка разведенном водой, ту кожу, которая есть. Когда она полностью высохнет и задубеет, с ней можно работать.
15

16.
Обрезаем по краю
16


17. После того, как все хорошо склеилось и вы проверили что никакие уголки не отступают, берете дремель и на низких оборотах проходитесь по периметру. Можно и наждаком. Но не так ровно получается.
17
Собственно все. Каблучок клеится по тому же принципу. Можно покрасить подошву акрилом, можно пропитать обувным маслом, можно оставить как есть. Тоже нормально смотрится.

Ну и дырки под шнурки. Я еще сделала люверсы, хотя они не очень масштабны. Но все равно хорошенькие ))

18

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
viktoriav_v
Dec. 11th, 2013 04:20 am (UTC)
Наташа спасибо огромное! Очень наглядно все и понятно! Отдельное мерси за изготовление выкройки)))
na_tas72
Dec. 11th, 2013 11:58 am (UTC)
Да не за что ) Самой было интересно))
prascovyal
Dec. 11th, 2013 04:23 am (UTC)
Спасибо! Подробно и доступно - пригодится ))
na_tas72
Dec. 11th, 2013 11:58 am (UTC)
Рада, если будет полезно ))
anna5360
Dec. 11th, 2013 04:41 am (UTC)
Класс! Пришивать мне лично тоже удобнее. Я с недавних пор пришиваю, как и ты, верхнюю часть обуви к стельке, но детали кладу лицевыми сторонами друг к другу, потом выворачиваю все это дело, мочу и сушу на ноге - получается вообще очень аккуратно, для балеток - идеальный вариант. С тех пор, как начала пришивать, так полюбила процесс изготовления обуви :)))))


Edited at 2013-12-11 10:27 am (UTC)
na_tas72
Dec. 11th, 2013 12:00 pm (UTC)
Да, я все собираюсь так туфельки пошить, кожа есть тонкая, но все как то гляну на улицу (у нас холодина) и очередные ботинки ваяю ))) А края не ползут если их совсем вплотную обрезать? Или ты оставляешь небоольшой запасец?
anna5360
Dec. 11th, 2013 12:49 pm (UTC)
Оставляю небольшой, но потом, когда кожа высыхает и садиться, оно нормально выглядит, кантик приклеила - и все.

Edited at 2013-12-11 12:50 pm (UTC)
na_tas72
Dec. 11th, 2013 12:53 pm (UTC)
Ага, спасибо, надо обязательно попробовать! Клей в принципе мне тоже нравится, очень хорошо держит. Но тут как то все так по настоящему. Прикольно получается, как будто реальная обувь, только очень маленькая ))
redhead_cat
Dec. 11th, 2013 04:41 am (UTC)
Супер! Утащила себе в закрома технологию построения выкройки. Спасибо!
na_tas72
Dec. 11th, 2013 12:02 pm (UTC)
Надеюсь, что с выкройкой будет просто. У меня получается довольно точно, главное не делать припусков больших (что всегда подсознательно хочется), ботинки будут слишком просторными.
cradepsi_radec
Dec. 11th, 2013 05:25 am (UTC)
Крутанские ботинки! На первый взгляд всё очень наглядно и понятно - надо попробовать. Спасибо.
na_tas72
Dec. 11th, 2013 12:02 pm (UTC)
Попробуйте! Это не сказать что быстро, но как то довольно просто все же
oksana_mironova
Dec. 11th, 2013 06:18 am (UTC)
МК, как всегда, суперский!
я вот еще хотела добавить про слепок с ноги, особенно когда его делаешь отливкой с формы - удобнее всего подошву делать совершенно плоской, а стык подошвы и мыска-пятки острым - так потом удобнее всего натягивать кожу. (если по технологии это требуется). Хотя, может, это и так все знают )))) Вообще, слепок с ноги можно моифицировать любым способом, долепливая носок, делая форму под каблук...
na_tas72
Dec. 11th, 2013 12:04 pm (UTC)
Спасибо!) Да, ты права, подощву лучше сточить до плоскости. Но как бы все таки немного фигурной плоскости. Вот это место... как оно называется? подъем, там где на ступне выемка, я оставляю. Так каблучок, ну подошва обуви, потом смотрится изящней. Но не обязательно конечно
oksana_mironova
Dec. 11th, 2013 12:12 pm (UTC)
Re:
Подошва да, моет иметь любую конфигурацию - главное.,переход от плоскости к плоскости делать как моно более четким.
na_tas72
Dec. 11th, 2013 12:17 pm (UTC)
Re:
Ага, у меня кстати остается все таки небольшое скругление, хотя я стачиваю подошку. Надо попробовать сделать острый стык
skvorka
Dec. 11th, 2013 06:23 am (UTC)
Наташа, крутота))) я вот читала, что можно смачивать не водой, а глицерином- для растяжки-натяжки? В планах есть девчонка в грубых ботинках, мастер-класс очень в тему))) спасибо)
na_tas72
Dec. 11th, 2013 12:06 pm (UTC)
Да, глицерин это вообще вроде бы классика жанра. Но я все никак не соберусь его купить )) Даже не знаю, есть ли в аптеке. Хотя вроде бы это суперспособ смягчить кожу.
ilinadolls
Dec. 11th, 2013 06:41 am (UTC)
Эти ботиночки гораздо аккуратней, когда сначала сшил, а потом натянул! А маленькие люверсы от чего? Я покупаю специальные кукольные, в немецком кукольном магазине, и они естественно непомерно дорогие. Хотя я подозреваю, что это обычные не кукольные люверсы, за самую обычную цену.
А люверсы для скрапбукинга слишком большие для кукольной обуви.
na_tas72
Dec. 11th, 2013 12:09 pm (UTC)
Лен, в твоем этотм немецком магазине цены неадекватные. Я на ибее покупаю, я давала ссылку в МК по джинсам. Вот этот магазин http://www.ebay.com/sch/a-zakka/m.html?_nkw=&_armrs=1&_ipg=&_from=
Есть и другие, но этот мне нравится. Хозяин очень ответственный, всегда делает слияние покупок, берет только за одну доставку, если заказываешь несколько разных предметов. И очень быстро все отправляет. Мне за неделю обычно доходит. Ну а цена, сама видишь, вполне вменяемая. Качество кстати хорошее. Ассортимент довольно однообразный, но люверсы, несложые пряжки. заклепки... это все почти всегда в наличии
ilinadolls
Dec. 11th, 2013 12:46 pm (UTC)
Спасибо. Но на ибее я не могу, меня там забанили из-за того, что кто-то якобы каким-то образом связанный с моим аккаунтом, продал кому-то поддельные часы. При том что я была там зарегена только как покупатель и ничего не продавала, и имела только положительные отзывы. . Больше мне ничего не удалось выяснить у службы этого ибея. И ничего не удалось от них добиться.
na_tas72
Dec. 11th, 2013 12:51 pm (UTC)
Лен, будет надо что то с ибея, я уже предлагала кажется, пиши, я закажу на свой адрес. Пересылка из Женевы в Прагу такиз крошечных посылочек стоит копейки, франка два за пакет граммов в сто. А в ста граммах море этой фурнитуры
ilinadolls
Dec. 11th, 2013 01:05 pm (UTC)
Спасибо! Обязательно обращусь. У меня пока есть немного из того немецкого магазина за бешеные деньги.
zhukova_mariya
Dec. 11th, 2013 07:04 am (UTC)
Наталья, спасибо большое! Как всегда классный мк!
na_tas72
Dec. 11th, 2013 12:10 pm (UTC)
Спасибо! Ну это так сказать по следам рефлексии за несовершенство предыдущих мк ))
larisa_nasa
Dec. 11th, 2013 07:48 am (UTC)
Ох, как всегда великолепно!:)
na_tas72
Dec. 11th, 2013 12:10 pm (UTC)
Спасибо!! ))
angelaan
Dec. 11th, 2013 10:31 am (UTC)
Наташа, спасибо большое за такой полезный и понятный суперМК! :)
na_tas72
Dec. 11th, 2013 12:11 pm (UTC)
Надеюсь что действительно понятный. Столкнулась с тем, что при описании выкройки мне ужас как не хватает терминологии ) Боюсь что я неправильно все поназывала )
ceza_y_cezar
Dec. 11th, 2013 11:28 am (UTC)
Какая красота! Спасибо!
na_tas72
Dec. 11th, 2013 12:12 pm (UTC)
Спасибо вам!!)
(Deleted comment)
na_tas72
Dec. 12th, 2013 12:12 am (UTC)
Не, это конечно не мега. Но мне реально в кайф. Обожаю работать с кожей. Но именно в кукольном масштабе ))) Что говорить, у всех свои фетиши )))
oleum_13
Dec. 11th, 2013 08:39 pm (UTC)
наслаждение для глаз - и ботинки, и весь пост ^_^
na_tas72
Dec. 12th, 2013 12:12 am (UTC)
Спасибо!!)))
voe_voda
Dec. 12th, 2013 10:35 pm (UTC)
Наталья, не устаю восхищаться вашим мастерством! И спасибо, что делитесь!
irinaorangedoll
Dec. 17th, 2013 07:00 pm (UTC)
Наташа, спасибо огромное за урок! У меня с обувью туговато, буду пробовать когда время на кукол появится (надеюсь появится).
Maha Karmanavtica
Dec. 17th, 2013 08:25 pm (UTC)
каждый раз восхищаюсь такими штуками, но в этот раз еще и божественная лиса в кадре!
ext_1696967
Dec. 19th, 2013 11:38 am (UTC)
Наташ, супер!!! очень круто!
radiokatia
Jan. 18th, 2014 10:24 am (UTC)
Шикарный инструктаж! Спасибо! Люверсы может не масштабные, но в них есть своё очарование. Они очень в жанре кукольном и это здорово!
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

doll_art_bjd
Авторские шарнирные куклы

Tags

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Powered by LiveJournal.com