?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Создавая сообщество, мы очень хотели не только познакомить вас с мастерами и их куклами, не только наблюдать за их творческим ростом и удивительным процессом создания, но и открыть завесу в прекрасный, живой, такой сказочный и такой реальный одновременно, мир шарнирных кукол, создаваемый профи и талантливыми любителями на фотографиях.

Так родилась рубрика «Кадр».

Итак: в рубрику "Кадр" допускаются только качественные и профессионально грамотные фотографии, желательно несущие смысловую или эмоциональную нагрузку.

Love Moon Princess (Koitsukihime)


Быть хорошим фотографом, создающим прекрасные фотоработы, кому-то дано от природы. Но, согласитесь, это - большая редкость. Чаще хорошими фотохудожниками все же становятся, нежели рождаются. Для людей, имеющих художественное образование, проблем в освоении этой науки точно не будет, ведь основы основ – грамотная композиция, сбалансированность по объемам, гармония света и цвета – все это они изучили на уроках рисунка, живописи и композиции.

Сейчас не о них речь, сейчас – о начинающих мастерах, о начинающих любителях и ценителях красивых кукольных фоторабот, пробующих себя в этом виде творчества.

Совершенно точно и наверняка скажу вам, что фотография – это такой вид искусства, которому вполне можно научиться. Даже не обладая особыми талантами, при должном старании и желании, можно научиться делать очень качественные и достойные внимания и похвалы работы. Надо просто уделить должное время самообразованию.

Возможно, вы мне скажете: «Хм... Что за глупости! У меня хороший фотоаппарат, и я сама все хорошо умею! Что тут сложного и особенного? Посажу куколку красиво, вот как Маша, рядом драпировочку разложу - и будет не хуже, чем у других!»

В таком случае (запущенном, уж извините… хотя, пару лет назад я, честно, и сама так рассуждала) слов я подобрать, чтобы разубедить вас, не смогу.

Смогу лишь привести примеры классных фоторабот, которые идеально подходят для рубрики «Кадр». Работы именно такого уровня задумывалось здесь публиковать.

Love Moon Princess (Koitsukihime)



Маша Добрынина (Маха Карманавтика)

Ryo Yoshida

Лана Летта

Владимир Помогаев

Ирина Мызина

Ольга Лунина

Лиликэт

Оксана Бикинина



Александр Лузанов

Александр Лузанов


Пожалуйста, постарайтесь быть объективными сами с собой. Любите своих кукол, проникнитесь их миром, прочувствуйте их, научитесь, ради создания этой сладкой иллюзии - существования волшебного мира, где куклы оживают - делать красивые художественные фото!

Потратьте на это немного времени, и вы удивитесь, что можете фотографировать в разы лучше!

А мы пополним коллекцию «Кадра» новыми прекрасными работами!



Для тех, кто хочет научится грамотно фотографировать рекомендуем изучить следующие статьи:

Композиция в фотографии. Десять правил. 1. Контраст; 2. Размещение; 3. Равновесие; 4. Золотое сечение; 5. Диагонали; 6. Формат; 7. Точка съемки; 8. Направление; 9. Цветовое пятно; 10. Движение в кадре.
Композиция в фотографии. Общие советы. http://photo-element.ru/ps/var_comp/var_comp.html
"Удерживать внимание можно интересным сюжетом или сценкой. Старайтесь упрощать снимок до необходимого минимума, который раскрывает смысл снимка, ведет зрителя к основной идее кадра. Фотография не должна смущать или оскорблять чувства. Постарайтесь сделать гармоничный, приятный глазу кадр, возле которого - если его, к примеру, повесить на стенку - вы бы смогли продержаться достаточно долго"

Десять способов испортить фотографию. http://1001artbeads.ru/how-to-spoil-your-photo.html
"...о том, чего делать НЕ надо. О самых быстрых (и проверенных на собственном опыте!) способах испортить Ваши снимки, сведя на нет все усилия."

Схемы освещения. http://www.ifoto.kiev.ua/?id=443
"...Для того, чтобы достичь интересного эффекта, не обязательно создавать сложные схемы освещения."


Свет в фотографии. http://soohar.ru/svet-v-fotografii/
"Свет в фотографии играет огромную роль, которую довольно сложно переоценить. В зависимости от того, как будут расположены световые приборы, из фотографируемой персоны можно сделать или ангела или исчадие ада из преисподней....Если опустить источник слишком низко, мы получим жутковатого «графа Дракулу» (помните в пионерлагерях пугали друзей фонариком у подбородка). Также лицо будет казаться шире, чем есть на самом деле. Если поднять прибор слишком высоко, то мы получим драматический верхний свет как в театре, тени под глазами (как у панды). Вывод: будем ставить чуть выше головы модели."

Классическая световая схема. http://prophotos.ru/lessons/9747-klassicheskaya-svetovaya-shema
"Задачи студийного освещения — имитировать естественный свет, создать и подчеркнуть объем, передать настроение снимка, показать преимущества портретируемого и скрыть недостатки."

Предметная съемка для начинающих. Выбор камеры. http://dmitry-novak.livejournal.com/44472.html
"Какие требования к камере предъявляет съемка некрупных изделий?"

Предметная фотосъемка для начинающих. Предметный стол, лайткуб, фоны. http://dmitry-novak.livejournal.com/33055.html
"... мы попробуем разобраться, как организовать оптимальное съемочное место. "

Статью подготовили:
Елена Ильина
Елена Акимова
Отбор фоторабот:
Елена Акимова
Елена Ильина
Настя Дедкова
Оксана Миронова
Наталья Саморукова

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
na_tas72
Jul. 13th, 2012 09:47 am (UTC)
Все ждала когда ты повесишь текст, чтобы разлиться мыслью вот по какому поводу... А вкус? Иногда вроде и свет ничего выставлен, и композиция правильная (ну насколько я могу судить), но кукла в такой позе, что не спасет уже ничего.
Приходит же время от времени такое на модерацию... кое что и пропускаем, когда отказывать в десятый раз неловко...
ilinadolls
Jul. 13th, 2012 10:47 am (UTC)
Ср вкусом ничего не поделаешь, а фото пусть хоть грамотные будут.
elena_aki
Jul. 13th, 2012 10:52 am (UTC)
Вкус... Вкус надо воспитывать.Именно по этому и не стоит пропускать фотоработы, ничего не стоящие в художественном плане. Иначе "воспитание вкуса" не состоится).
na_tas72
Jul. 13th, 2012 09:47 am (UTC)
А за труды, Лен, спасибо огромное!!!
elena_aki
Jul. 13th, 2012 10:42 am (UTC)
Мы же все постарались) Но всё равно от души - пожалуйста!
oksana_mironova
Jul. 13th, 2012 09:52 am (UTC)
красотища!
elena_aki
Jul. 13th, 2012 10:48 am (UTC)
Ага)))
fantasy_dolls
Jul. 13th, 2012 09:56 am (UTC)
Спасибо, авторам за разъяснение, честно сказать не понимала смысла раздела "Кадр" пока меня с моим просто фото не отправили погулять)) Теперь постараюсь более пристально подходить к этому, добавлять больше фантазии!
oksana_mironova
Jul. 13th, 2012 10:15 am (UTC)
Да, нам надо было сразу подробнее расшифровать смысл этой рубрики. В свете того, что в последнее время в "Кадр" фотографии стали присылать очень часто, но не всегда подходящие, и появилась эта статья.
elena_aki
Jul. 13th, 2012 10:49 am (UTC)
Если бы ты знала, сколько отправили))) Отправлять устали и решили разъяснить что к чему)

Я сама буду эти ссылки изучать - там много полезного!
fantasy_dolls
Jul. 13th, 2012 11:19 am (UTC)
Вы, девочки, как чувствуете, что необходима именно эта информация в данный момент, спасибо!
elena_aki
Jul. 13th, 2012 05:06 pm (UTC)
На здоровье!
Вернее: на пользу делу))
larisachet
Jul. 13th, 2012 11:05 am (UTC)
Было бы здорово видеть фото только такого качества в сообществе.
Но тогда придется модераторам забыть про доброту))))))))
elena_aki
Jul. 13th, 2012 11:08 am (UTC)
Мы, всё таки,очень терпеливые модераторы) И стараемся никого не обидеть). Мало того:очень стараемся показывать "хорошие примеры")))
gronata
Jul. 13th, 2012 11:30 am (UTC)
Сколько полезных ссылок! Спасибо! Буду изучать, потому что фотографировать люблю, а вот косорукости хоть отбавляй )))
elena_aki
Jul. 13th, 2012 11:39 am (UTC)
Это у нас Лена Ильина - "энциклопедия полезных ссылок" просто))) Я сама изучать буду) Наверняка много чего не знаю)))
gronata
Jul. 13th, 2012 12:50 pm (UTC)
Я то совершенно точно ничего не знаю и как раз собралась заняться изучением этой темы. А тут раз - и все по темам и со ссылками )))
elena_aki
Jul. 13th, 2012 02:28 pm (UTC)
Ага:-)
julymammy
Jul. 13th, 2012 05:13 pm (UTC)
Очень полезная информация! Спасибо, девочки!
elena_aki
Jul. 13th, 2012 06:08 pm (UTC)
Всегда пожалуйста, Юля:-)
anna5360
Jul. 13th, 2012 06:12 pm (UTC)
Все образовываться! ))) Здоровская пояснительная статья, спасибо, девочки! Я тоже пошла по ссылкам )))
greyeyed_miu
Jul. 13th, 2012 06:53 pm (UTC)
Добрый день,
я давно, и с огромным удовольствием, слежу за вашим замечательным сообществом. Так что позвольте вставить свои 5 копеек. Свою первую куклу только сейчас леплю, а вот фотографией увлекаюсь уже давно. И, чесно говоря, фото Владимира Помогаева и Лиликэт у меня вызывают большие вопросы по части художественной ценности и смысла (я не говорю о самих куклах). Может лучше так - http://cs304211.vkontakte.ru/u127985467/150925288/z_32eb06f8.jpg, http://www.flickr.com/photos/trifoil/3309157595/sizes/m/in/photostream/, если конечно копирайт позволяет. Мне кажется эти работы значительно красноречивее и интереснее. А в целом очень полезная и нужная запись, спасибо вам Елена за проделанную работу.
P.S. Соглашусь насчет воспитания вкуса, все таки кукольники люди творческие.)
elena_aki
Jul. 13th, 2012 07:01 pm (UTC)
Можно и так) Можно по всякому)

Вы считаете нам нужно заменить часть фото, если "вам так кажется"?8)

Мы выбрали ориентиры, которые показались нам достойными и вполне себе художественными. В то же время разного уровня фотомастерства , чтобы не отпугнуть желающих делать записи в "Кадре".
Я не буду обсуждать приведённые Вами работы и говорить о них, что кажется мне.
na_tas72
Jul. 13th, 2012 08:16 pm (UTC)
Лидина фотка просто не в фокусе совсем, а так задумка вполне себе, если дотянуть технически.
По художественности фото нет и не может быть единого мнения, разумеется. Конечно фото должно быть технически допустимым, в целом грамотно скомпанованным, во всем остальном процент субъективности очень высок. Приведенные здесь фото грамотны и технически допустимы. И нравятся лично нам, разумеется. Все таки мы не может не учитывать свои вкусы, иначе просто будем неискренне и это все станет куда менее интересным ))
na_tas72
Jul. 13th, 2012 09:07 pm (UTC)
О, сорри, вторую фотку не заметила. Инетерсная. Хотя не в моем вкусе, но идея явно есть.
ilinadolls
Jul. 14th, 2012 06:09 am (UTC)
И я вторую фотографию не увидела - хороша! У Лиды тоже неплохая, как и у Лиликет, ничего шедеврального , но в принципе неплохо. А Помогаев крепкий профи! У него фотография очень эмоциональная, тревожная такая.
greyeyed_miu
Jul. 13th, 2012 07:12 pm (UTC)
Это было всего лишь предложением и мнением фотографа любителя.))
Хозяин - барин, как говорится. Удачи вам с модерированием снимков, знаю насколько это тяжелая работа.

Edited at 2012-07-13 07:14 pm (UTC)
fottina
Jul. 14th, 2012 10:22 am (UTC)
ну вот с "кадровостью" тут фото Лиликет можно поспорить ...есть у нее и получше Кадры и от ИМХа никуда не уйдешь . А статья замечательная и постараюсь более внимательно относиться к рубрике Кадр и еще ...я бы убрала комменты хотя бы рубрике " Кадр"...а то одну и ту же "розовость" и " а-ня-ня" немного надоедает читать из поста в пост .....Спасибо Всем )
na_tas72
Jul. 14th, 2012 02:07 pm (UTC)
В сообществах нет такой функции как убрать комменты )) Да и зачем? Дело ж сугубо добровольное - читать не читать, писать не писать ))
ilinadolls
Jul. 14th, 2012 02:49 pm (UTC)
Давайте поспорим! Какая недостатки и ошибки вы видите в этой фотографии? Только не ИМХО - "мне не нравится и все", а конструктивно. Кукол ведь мы критикуем только конструктивно, так же давайте относиться и к фотографиям, и к статьям.

И кстати я против отключения комментов в "Кадре". Почему бы не сказать лишний раз комплимент своему товарищу на хорошую фотографию. Во-первых это приятно и автору, и комментирующему. Во-вторых это полезно, т.к. активность в комментах повышает рейтинг нахождения таких фотографий в посковых системах.
fottina
Jul. 14th, 2012 04:15 pm (UTC)
))))недостатков и ошибок в представленной фотографии я не вижу , как и не вижу истории...просто кукла просто в одежде и просто сидит....если Вы видите в этой фотографии мысль , что же у всех видение свое и Вам наверное повезло , что Вы эту мысль увидели.) ...Комменты так комменты- уже сказали хозяин - барин,правильно - не хочешь не читай , не хочешь не пиши , не нравится вообще проходи мимо.....И я то же уверенна , что в сообществе все дело сугубодобровольное , так же, как и соглашаться или нет с мнением модераторов ) и с представленными модераторами фото .Лично для меня гармонично со статьей смотрятся фото Маши Добрыниной , Ольги Луниной , Оксаны Бикининой , Александра Лузанова ( последняя) и Ланы Летта и первое заглавное фото . Сама статья ( повторюсь) замечательная и с деловыми и нужными ссылями .
ilinadolls
Jul. 14th, 2012 06:11 pm (UTC)
Конечно, любое мнение имеет право на существование, поэтому я и попросила высказаться аргументированно. Хорошо бы еще вы продемонстрировали кадры Лиликет, которые вы считаете получше. Только и всего. Дискуссия - это всегда интересно.
И свое мнение по поводу комментов я аргументировала.
А в ответ получила грубость с переходом на личности.
fottina
Jul. 14th, 2012 06:35 pm (UTC)
....гм...это я Вам нагрубила ? и перешла на личности ? .....я в растерянности ....позвольте выразиться яснее - где в моем ответе грубость и переход на личность.....так как это серьезное обвинение в мой адрес!
ilinadolls
Jul. 14th, 2012 06:48 pm (UTC)
"если Вы видите в этой фотографии мысль , что же у всех видение свое и Вам наверное повезло , что Вы эту мысль увидели.) "

Я вас попросила высказать ваше мнение, а не комментировать мое видение и мою мысль, которые, к тому же, вам не известны. Это и считается переходом на личности не только в интернете, но и в реале.
fottina
Jul. 14th, 2012 07:17 pm (UTC)
только сейчас увидела , что чисто автоматически написала Вы и Вас с большой буквы т к обращалась именно к группе сделавшей отбор фото - это раз
Если группа выбрала именно это фото Лиликет , значит она увидела , что-то большее в этом фото , чем я , что же здесь оскорбительного - это два .
Лично Ваше мнение я не комментировала и в свою очередь не взяла бы на себя смелость обвинять человека в грубости и в переходе на личности , не уточнив все же , что человек действительно имел в виду- это три.
А в четвертых ....не не буду писать , потому что уже чесслово смешно !
Фото Лиликет с удовольствием представила , но нахожусь в зоне ужасно тормозного интернета и не могу сделать ни одной загрузки...
na_tas72
Jul. 15th, 2012 01:41 am (UTC)
Да ну, что тут за диспут, ей богу... Все приведенные фотки отвечают требованиям, как кстати и приведенные в комментах фотки Лидии и другой художницы. Могут больше нравиться или меньше, но все они безусловно интересны для Кадра. Самая ли удачная фотка Лиликет приведена или нет, это уже детали. Если бы присылали фотки исключительно хотя бы такого уровня, то было б щастье нам. Но примерно половина фоток где то сильно далеко даже от такой в общем может и не самой гениальной но несомненно красивой и хорошо исполненной фоточки. Приходится всем этим авторам отказывать. А это двойственное решение - потому что сами куклы часто очень даже ничего.
Не реагируй так болезненно, никто тут не желает тебя обидеть. Фразы типа "если Вы видите в этой фотографии мысль , что же у всех видение свое и Вам наверное повезло , что Вы эту мысль увидели." действительно звучат довольно снисходительно, что вряд ли уместно. Но повторюсь, это все мелочи рабочего характера, давайте не заморачиваться на них.
greyeyed_miu
Jul. 15th, 2012 10:46 am (UTC)
Да уж, оказалось что тема очень животрепещущая. Кстати, можно внести предложение? Может это уже и было подробно описано в представленных в статье ссылках (я вроде не заметила, хотя по всем пробежалась), но мне кажется умесным было бы представить пару статей на тему "Сделай сам фотостудию из подручных материалов" (как, например тут http://club.foto.ru/info/articles/article.php?id=145&page=2, http://pthings.ru/portal/syomka) ибо далеко не у всех есть необходимый бюджет для покупки лайтбоксов, фильтров и освещения, а такое оборудование пригодится не только для сьемки для рубрики "Кадр", но и для презентации кукол. И еще вот эта маленькая статья с советами, специально для тех, у кого нет много времени лопатить горы теории, но хочется сделать более или менее хороший портрет с пристойным фоном (без мятой тряпочки :))- http://fototips.ru/praktika/portretnaya-fotografiya-8-sovetov-kak-poluchit-krasivyj-fon/ Как обычно, все на усмотрение модераторов.))
ilinadolls
Jul. 15th, 2012 12:49 pm (UTC)
Статья про фон как раз годится для этой публикации. Надо дополнить, когда Лена Акимова появится в интернете. Только она может править свой пост.

А про фотостудию их подручных материалов надо отдельный пост написать. Возьметесь? Вы уже знакомы с темой. Написать "конспект" из приведенных двух ссылок, приложить несколько фотографий и дать ссылки на источники.
greyeyed_miu
Jul. 15th, 2012 04:24 pm (UTC)
А почему бы и нет. Только готово будет не раньше чем через несколько дней, а то у меня шустрый младенец на руках.
ilinadolls
Jul. 15th, 2012 04:42 pm (UTC)
Очень хорошо! Суперскорость и не нужна, тема будет актуальная всегда.
sonadorka
Aug. 25th, 2012 05:34 pm (UTC)
Боже мой, никогда бы не подумала, что "услышу" фразу о том, что у кого-то, занимающегося куклами и фотографией "давно", могут возникнуть сомнения в художественной ценности фотографий Владимира Помогаева.

Лучше его НИКТО, повторяю, НИКТО Коллекционную Куклу и Медведя Тедди снять не может. Ни авторы, ни даже другие фотографы-профессионалы, которые Кукол снимают время от времени. (Не в обиду эти слова сказаны всем тем прекрасным фотографам, многих из которых к слову я имею счастье знать лично.)
На фотографиях Владимира, Кукла обретает дыхание, внутренний свет, она ЖИВЕТ.
Возможно ли найти другого такого фотографа, который будет относиться к Кукле, так, как она того достойна - с трепетом, нежностью и уважением, как к живой и безусловно интереснейшей модели?
Зачастую этот Человек, при помощи своего Таланта раскрывает кукольные и медвежьи образы более полно, эмоционально и волшебно, чем сами авторы. У него безусловно есть Дар - увидеть САМУЮ СУТЬ, САМУЮ ГЛУБИНУ, СУЩНОСТЬ, то тепло и жизнь, что вложили в Плюш и Фарфор человеческие руки и сердца, а главное умение показать все это людям знакомым и незнакомым с Искусством Куклы.

Как же печально, когда таких Редких Художников, как Владимир Артурович с особенным, волшебным взглядом на Мир не знают и не ценят.

( 41 comments — Leave a comment )

Profile

doll_art_bjd
Авторские шарнирные куклы

Tags

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Powered by LiveJournal.com