?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

DSC07377
Здравствуй, любимое сообщество! В тот раз я показывала корсет из меди с полимеркой что я делала для своих фарфоровых лучниц, а в этот раз я хочу показать вам как я снимаю гипсовые формы. Это конечно никакой не мастер-класс, а просто подробные фотографии этапов снятия всех форм с моей мм.

Деление форм зависит от мастер-модели, а они у всех разное. Также каждый сам отвечает на вопросы типа какой гипс использовать, чем грунтовать мм, как избежать замков, делать ли втулки для шарнироприемников, чем обкладывать, что использовать для опалубки, что выбрать в качестве разделительного состава, шлифовать ли первую часть формы и тем более шлифовать ли формы снаружи, доставать ли деталь в процессе снятия форм и т.д. Все это зависит от целей и пристрастий мастера. Я просто показываю свой опыт.
Мне кажется он может пригодится для новичков которые только задаются вопросом "А как вообще снимают гипсовые формы?", и в особенности для тех, кто хочет сделать втулки для шарнироприемников (с целью минимизации подгонки на стадии сухого фарфора или Флюмо).
Дальше просто ссылки на мой жж, так как фоток получилось пару сотен.
Советую смотреть в этом порядке, так как вначале я писала пояснения, а ближе к концу разумеется писать одно и тоже было уже лишним.

DSC06728
Двойные бедренные шарниры http://zhukova-mariya.livejournal.com/33222.html

Я грунтую мм автогруном, шлифую и покрываю и автоэмалью. И то и другое в спрее. Я обеими руками за формы с шарнироприемники - пусть формы снимать и дольше, но зато на отливке работы куда меньше и точно не возникнет проблемы когда не там отрезал литник и ноги на выходе разной длины. Обкладываю мягким пластилином, который для удобства работы заблаговременно нагреваю, опалубку делаю из пакетов Тетра-пак. В качестве разделительного состава использую силиконовый крем для рук который наношу в 3 слоя (в результате формы разделяются вообще без усилий). В следующий раз хочу попробовать составы на основе хозяйственно мыла (несколько рецептов можно найти в комментариях к постам). Я за шлифовку первой части формы (чтобы все точно было перпендикулярно) и за доставание детали во время формовки (многие говорят что доставать нельзя, так как в противном случае будут большие швы, я с этим категорически не согласна).  Вообще мне нравятся аккуратные формы - мне не жаль потратить 2 недели чтобы потом работать с ними было приятно (даже если как в случае моих двух предыдущих мм, кукол с комплекта форм будет всего две, хе-хе).

DSC06810
Стопы http://zhukova-mariya.livejournal.com/33499.html

DSC06874
Плечи http://zhukova-mariya.livejournal.com/33777.html

DSC06953
Голени http://zhukova-mariya.livejournal.com/33965.html

DSC07024
Кисти http://zhukova-mariya.livejournal.com/34107.html

DSC07090
Тушка http://zhukova-mariya.livejournal.com/34356.html

DSC07115
Коленные и локтевые шарниры http://zhukova-mariya.livejournal.com/34601.html

DSC07133
Предплечья http://zhukova-mariya.livejournal.com/34881.html

DSC07187
Грудь http://zhukova-mariya.livejournal.com/35291.html

DSC07273
Ушастая голова http://zhukova-mariya.livejournal.com/35345.html

DSC07361
Бедра с двумя втулками http://zhukova-mariya.livejournal.com/35834.html

DSC07365
Все в сборе. Спасибо, что досмотрели до конца!

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
oksana_mironova
Jun. 27th, 2013 06:53 am (UTC)
Маша, спасибо тебе большое - это настоящий клад!
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 07:25 am (UTC)
Оксана, спасибо большое! Польщена *^______^*
fantasy_dolls
Jun. 27th, 2013 07:05 am (UTC)
Все такое аккуратное, спасибо за мк. Может тоже попробую когда нибудь:)
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 07:26 am (UTC)
Рада стараться)))
murven
Jun. 27th, 2013 07:18 am (UTC)
Маша форменный маньяк =)))) очень круто!! как я рада, что удалось на это посмотреть в оффлайне ))))

Edited at 2013-06-27 07:18 am (UTC)
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 07:26 am (UTC)
Маша, ты как всегда очень добра))) я тоже очень рада!
(Deleted comment)
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 08:16 am (UTC)
Настя, спасибо большое! Было бы здорово)))))
virvelky
Jun. 27th, 2013 08:01 am (UTC)
Супер!!!
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 08:17 am (UTC)
Спасибо! :D
skvorka
Jun. 27th, 2013 08:18 am (UTC)
Божемой, Божемой!!! Слов нет, одни эмоции. Маша огромный Вам респект, как все красиво и вкусно!!!!!
Снимаю шляпу и и иду самоуничижаться)))))))

Edited at 2013-06-27 08:20 am (UTC)
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 08:26 am (UTC)
Спасибо большое!
Не-не, самоуничижаться как раз никак нельзя)))) надо почитать, там есть пару мелких нюансов которые лично мне сильно облегчают жизнь, вот надо их уяснить и использовать.
iya_deis
Jun. 27th, 2013 08:20 am (UTC)
Маша, титанический труд! Молодец, поздравляю с завершением!)
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 08:33 am (UTC)
Ия, спасибо! Да, так долго снимала что уже как-то хочется отливать)))
Хотя 2 недели это для меня как раз норма. А тут еще мы на даче, за детьми надо смотреть, так что может даже быстрее обычного вышло.
vertebra_p
Jun. 27th, 2013 08:58 am (UTC)
Спасибо! Страшно полезный пост))))
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 10:08 am (UTC)
Спасибо Вам! Мне кстати очень нравятся Ваши работы. Здорово если окажется полезным.
na_tas72
Jun. 27th, 2013 09:53 am (UTC)
Потрясающе!! Формы настолько клево выглядят, что кажутся самодостаточными )) Спасибо большое за МК!!
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 10:10 am (UTC)
Наталья, очень приятно! Спасибо!
ono_no_komati
Jun. 27th, 2013 10:08 am (UTC)
Прошла по всем ссылкам.
Автор, мы чудесны, прекрасны и вообще. Я вас обожаю.

Спасибо за совет с тройным слоем крема. Обязательно применю эту технологию.
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 10:18 am (UTC)
Ух ты, какой почетный комент)))) спасибо большое!
Приходите чаще))) я когда штуки керамические со стеклом делаю тоже подробно пишу и показываю.
Да, крем это удобно. Первый слой толстый, дать подсохнуть, второй тонкий, тоже дать подсохнуть минутку и третий тонкий и его желательно оставить влажным - т.е. быстренькой возвести опалубку и залить гипс.
И еще самое удачное новшество этой формовки это то, что я стала выкладывать пластилин для первой части формы ниже положенной линии - чтобы был запас. Если откололось то это хорошо - просто зашлифовываю и дальше уже можно спокойно вторую часть заливать - она уже точно не сколется.
(no subject) - ono_no_komati - Jun. 27th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
viktoriav_v
Jun. 27th, 2013 11:43 am (UTC)
Теперь то наконец, благодаря тебе, я поняла свою ошибку - парные части я все время делала в одну форму! В следующий ращ буду делать по раздельности как и ты, я думаю сильно облегчу себе жизнь))) а то пока одну часть в пластилин закатаю, вторая парная часть уже наполовину вываливается)))
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 01:01 pm (UTC)
Ну лично мне так гораздо удобнее.
Но Рита ниже верно говорит - может быть разная усадка. Я чтобы этого не было мешаю гипс в одинаковой пропорции стараюсь формы делать одинакового размера (каждый раз отмеряю одно количество гипса и воды). Если размер и плотность гипса одинаковые и шликер один и тот же одновременно в парные детали лить и сливать (а так оно и логично и удобно) то усадка одинаковая. А пластилином обкладывать куда удобнее по-отдельности
rita_tsvetkova
Jun. 27th, 2013 12:41 pm (UTC)
Парные детали правильнее формовать в одну форму, если размеры позволяют. Толщина слоя в деталях будет одинаковая, значит и усадка деталей более равномерная , а значит и баланс и равновесие в кукле соответственно.
Маша! И спасибо, за МК! Это самый подробный МК для шарнирный кукол по снятию гипсовых форм!
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 01:06 pm (UTC)
Рита, спасибо! Мне как-то не аккутраненько кажется когда 2 детали. И сливать неудобно и если разобьется то сразу 2))). А чтобы одинаково тянуло нужно просто отмерять равные объемы воды и гипса, тогда и плотность и размер формы парных деталей одинаковыми получаются. Ну и заливать сливать шликер тоже одновременно. Это конечно малость сложнее чем за раз 2 детали, но зато ровно пластилин выложить проще когда отдельные формы. И если на одной сколется то легче одну переделать чем две. Короче на вкус и цвет фломастера разные))
(no subject) - rita_tsvetkova - Jun. 27th, 2013 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Jun. 27th, 2013 02:59 pm (UTC) - Expand
gronata
Jun. 27th, 2013 06:17 pm (UTC)
Потрясающе! Это не формы, а произведение искусства!
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 06:45 pm (UTC)
Спасибо большое))) очень приятно!
zombocat
Jun. 21st, 2014 11:56 am (UTC)
Аааа!!! Гениально!Разглядывая твои формы с кистями ручек - поняла,как с них форму снять!! А голову ломала - неделю,наверное.. Спасибо!!!
zhukova_mariya
Jun. 21st, 2014 01:27 pm (UTC)
Ух ты! Это здорово, я рада!
Вообще обычно 2 части делаю для кистей, но если извернуться, то можно части и 2-мя обойтись.
zara7711
Aug. 30th, 2016 03:09 pm (UTC)
здравствуйте! подскажите пожалуйста где можно купить такие формы для отлива бжд кукл??? заранее спасибо)))
zhukova_mariya
Aug. 30th, 2016 03:17 pm (UTC)
Ммм))) согласитесь, достаточно неожиданный вопрос к посту под названием "МК по снятию гипсовых форм"))) тут в этом-то и дело, что формы не покупают, их снимают самостоятельно с самостоятельно слепленной и подогнанной мастер-модели. И тут как раз о том, как эти формы снять.
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

doll_art_bjd
Авторские шарнирные куклы

Tags

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Powered by LiveJournal.com