?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry








Необычные куклы этой художницы известны многим. Кукломаны всего мира знают ее как Лиликет (Lillycat). В миру же она носит имя Рашель Бартель. Именно из под ее легких рук выпархивают прекрасные и странные, немного не от мира сего девочки.
Рашель любезно согласилась рассказать о себе и своих куклах и поговорить о том, что волнует всех авторов вне зависимости от национальности - о плагиате, о тиражах, об отношении к законченному образу шарнирной куклы...














Больше фотографий тут http://www.flickr.com/photos/cerisedolls/

Европейские куклы отличаются от русских. С ходу и не скажешь, чем именно, но вы никогда не спутаете французского автора и нашего. По крайней мере сама Рашель почти всегда верно угадывает национальность мастера, если ее глаз выхватывает из галерей в Интернете что-то особенно интересное.
- Всякий раз, когда мне что-то очень нравится, я почти уверена, что автор – русский. И действительно, в восьмидесяти процентах случаев это так и есть.

Вот такое совпадение – мы уверены, что нам есть чему поучиться у европейцев, а они в восторге от нас.
- У вас есть удивительная и действительно очень интересная чувствительность.
Способ представлять лица, далекие от классических, небанальные. Качество работы и характер русских кукол восхищает и удивляет. Я часто спрашиваю себя, нет ли у вас школ, готовящих мастеров по изготовлению кукол? Или же это просто присуще вашей культуре...

Знала бы Рашель, что большинство наших удивительных мастеров клепают свои шедевры буквально на коленке, на кухнях и на лоджиях, ночами, пока спят домочадцы, урывками между кормлением детей и уборкой а иногда и основной работой. А наши школы – бескрайняя Сеть. Но я не стала говорить об этом, зачем?

* * *
Лично я не самый большой поклонник полиуретана, хотя и отдаю должное этому материалу. Но все-таки фарфор благороднее, спору нет. Тем не менее на российских ресурсах частенько разворачиваются споры о том, что фарфор – это вроде парадного макияжа и высоких каблуков. Вещь приятная, но слишком уж вычурная. Надо мол брать пример с корейцев. Или с более близких нам европейцев, которые счастливо льют из резина прекрасных девочек и мальчиков. И котиков. И все что угодно.
Но и про макияж и про ненужность фарфора все не вполне так. Скорее, это распространенные мифы. В европах каблуки очень даже в ходу. А фарфор… Представьте, и тут к этому материалу относятся с благоговением. Но…
- Мечтаю о фарфоре уже долгие годы. Но пока нет сил и смелости на этот шаг. Я делала бы своих кукол из фарфора без всякого сомнения, но техника фарфора представляется мне настолько трудной… меня пугают многие часы кропотливого труда, прежде чем мне удастся сделать то, что я хочу.
Вот как то так. Мы оказались куда смелее европейцев ))) Наверное, все-таки и правда все дело в какой то особенной культуре, когда сложности не пугают. Кого в России удивишь сложностями?

* * *








Куклы Лиликет необычны, ее стиль легко запоминаем и конечно же перекликается с персонажами ее рисунков. Рашель не только скульптор, но еще и художник. И кто в этом тандеме главнее, сказать сложно.



Большинство ее кукол сочетают и форму и рисунок.

Согласитесь, что это сильно отличается от привычных БЖД, макияж которых так любят переделывать и дорабатывать коллекционеры. Казалось бы, сама мысль о том, чтобы вторгнуться в выстраданный образ куклы, кощунственна. Но все-таки она нередко посещала покупателей Рашель. И той пришлось официально закрепить запрет на любые переделки своих персонажей.

- Моих авторских кукол ,таких как например Сандра, которая полностью расписана, невозможно изменить. Коллекционеры, которые покупают моих авторских кукол, дают на это согласие в момент покупки.
Таких своих кукол я рассматриваю скорее в качестве подвижных скульптур и они не предназначены для тех, кто коллекционирует тиражных кукол.
Однако я получала очень много запросов от коллекционеров, которым нравится дизайн моих кукол, но они хотят иметь возможность вносить в них изменения по своему усмотрению. Теперь такая возможность у них есть.

* * *
Вот несколько тиражных кукол, мейки которых могут делать уже сами владельцы. Совершенно разные )))






Какое-то время тому назад Лиликет решилась на тираж.
И об эту тему тоже сломано немало копий в российском интернете. Тиражная кукла, отлитая на фабрике по образу и подобию авторской мастер-модели, уже вроде бы по определению не авторская. Или все же авторская? Как же увязать тиражи и высокое звание художника? Оказывается, возможно.
Просто два направления – тиражная кукла и уникальная, созданная в единственном экземпляре, существуют в мире и согласии, но немного обособленно друг от друга. Тиражные куклы освобождают мастера от рутинной работы, дают возможность творить, а не работать конвейером. Согласитесь, в том чтобы сделать десять или пятнадцать одинаковых шарнирных тел, творчества мало. А времени это занимает огромное количество.
Меж тем, тиражи - это возможность не только заработать автору, но и шанс  для почитателей его таланта купить приглянувшуюся куклу по сходной цене.
Главное – называть вещи своими именами и не писать на сертификате к фабричной куколке про то, что это единственный экземпляр, как иногда любят делать у нас (к счастью, не часто). Даже если вы сами смастерили паричок и нарисовали бровки, отлитая промышленным образом куколка не станет от этого уникальной, такой же, как полностью сделанная руками автора. Но она, несомненно, имеет право на жизнь. Тем более что качество отливки в заводских условиях не в пример лучше, чем в домашних.
И... до тиражей, как говорит одна моя коллега, тоже надо дорасти )))





-Я восхищена сотрудничеством с моим изготовителем. Они все делают в лучшем виде, качество просто супер. Это профессионалы, которые знают, что они делают. С ними действительно приятно работать.

Весомым доводом в пользу фабрички является и особая ядовитость полиуретана. Рашель писала в своем блоге о тяжелом отравлении, и это несмотря на прилично оборудованную отдельную мастерскую. Она долгое время пыталась найти подходящий литьевой пластик, менее вредный. Но идея оказалась из разряда утопичных.
Автору БЖД хватает уж и самого процесса работы над мастер-моделью с его многочисленными длительными долепливаниями, подгонками и шлифовками. Тем более что большинство своих ММ Лиликет делает сейчас из эпоксидных масс. Раньше предпочитала ладолл, но потом отказалась от него из за хрупкости. Изредка использует запекаемые пластики, но Epoxy все же в приоритете.


* * *

И конечно мы не могли не коснуться вечной темы плагиата и заимствования. Все необычное притягивает подражателей как сладкий мед назойливых мух.
-Раньше меня это очень беспокоило, но сегодня уже нет.
Я полагаю, что плагиат или подражание неизбежны.
Это - немного как в секторе моды, если вы предлагаете джинсы
с новым очень популярным кроем, вы можете
быть уверенным, что он будет заимствован и предложен другими бутиками.
То же самое сегодня происходит в мире BJD,несомненно из за того, что сейчас это очень популярное занятие.
Мне кажется, что единственный конструктивный выход из ситуации - состоит в том, чтобы оставаться креативным и все время расти и совершенствоваться, чтобы предлагать регулярно что-то новое.

Не боится она и передавать свои знания.
-Появляется все больше людей, которые интересуются этим видом творчества. Я регулярно обмениваюсь с другими европейскими авторами и авторами из-за пределов европейского союза. Теперь я уже готова обмениваться ноу хау с незнакомыми людьми, ведь за этими знаниями годы переживаний и упорного труда. Думаю, придет день, когда я буду готова провести тренинг с фотографиями, для этого мне придется изготовить специальную мастер модель. Позднее я хотела бы набрать учеников или взять подмастерье, думаю это было бы очень интересно. Думаю для того, чтобы обмениваться знаниями, надо верить в себя, и во мне такая вера сейчас крепнет. Так что возможно все это произойдет.

Честно говоря, Рашель в виду европейской неиспорченности, поняла мой вопрос не совсем так. Я то имела в виду – не давит ли жаба? А она поняла – хватает ли уверенности в собственных знаниях? Такое ответственное отношение не может не импонировать, особенно на фоне некоторых объявлений в рунете, когда под призывом записываться на курсы идут фотографии таких неумелых поделок, что стыдно и больно.

* * *






Автор – система не замкнутая и не может быть таковой по определению. Чтобы вдохновение не покидало, окружающий мир должен быть лоялен к художнику и давать пищу для фантазии.
Семья Рашель относится к ее творчеству не просто благосклонно, ее поддерживают от и до.

-Они знают, что это является настоящей страстью и что это  делает менясчастливой.

Ну а вдохновение приходит из разных источников )))
-В том числе и видеоигры. Обожаю образы киборгов, научную фантастикк и фэнтези. Я очень все это люблю. А еще живопись Я очень люблю живопись классических ориенталистов.


на фото Рашель Бартель

Интервью подготовила Наталья Саморукова специально для сообщества «Авторские шарнирные куклы»

Toulouse - Сessy, France.








Comments

( 84 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
panther_anch
Feb. 8th, 2012 02:56 am (UTC)
Замечательное интервью!
Спасибо, Наташа!
Очень интересно было узнать подробности об этом мастере. Мне давно ее работы нравятся, даже подумываю у себя кошечку поселить, если успею до того, как ее снимут с тиража.
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:35 am (UTC)
Мне у нее прежде всего профессионализм импонирует, я может и не фанат стиля как такового, но работы чудесные и потрясающе мастерские. Она большой выдумщик!
vertebra_p
Feb. 8th, 2012 03:25 am (UTC)
Спасибо!
Мне тоже её куколки нравятся, было интересно узнать и о ней самой немножко.
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:35 am (UTC)
Спасибо вам, что читаете )))
_lestar_
Feb. 8th, 2012 04:19 am (UTC)
Спасибо, очень интересная статья. Интересно, что с работах Лиликет четко прослеживаются современные стили европейской мультипликации.
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:36 am (UTC)
Да, да, очень даже прослеживаются ))) Ну так ведь она очень близка к этому в своей профессии и верна своему стилю рисунков
(Deleted comment)
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:36 am (UTC)
Рада, что понравилось )))
devichie
Feb. 8th, 2012 05:44 am (UTC)
здорово :)
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:37 am (UTC)
)))) рада
vsegdavasha_ja
Feb. 8th, 2012 05:45 am (UTC)
Ох, как мне нравятся ее попы! И лица, конечно. Рассматриваю часами)
Спасибо, Наташа и спасибо, Рашель!)
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:37 am (UTC)
Ага, попы зачетные ))) Ну и лица, лица само собой ))
lina_well
Feb. 8th, 2012 05:54 am (UTC)
Ната,спасибо за такой интересный пост и твои замечательные комментарии!)))
И Рашель- за чудесных кукол
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:38 am (UTC)
Я старалась )))
zhukova_mariya
Feb. 8th, 2012 06:07 am (UTC)
Как отрадно и гордо за наших кукольников! Спасибо огромное за такое интересное интервью!
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:39 am (UTC)
Да, мне вот эта часть про восемьдесят процентов тоже очень глянулась, я даже вынесла это первым вопросом, хотя на деле был последний )))
oksana_mironova
Feb. 8th, 2012 06:32 am (UTC)
ОЧЕНЬ интересно интервью, спасибо! открыла для себя некоторых ее кукол, про которых и не знала. И вообще, всегда интересно прочитать про кукольников, их мысли, отношение к кукольной жизни... еще раз спасибо, здорово!
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:39 am (UTC)
Да, точно точно - сколько не смотришь, а если начинаешь смотреть предметно и пристально, непременно находишь новое )))
(Deleted comment)
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:41 am (UTC)
Ну я думаю у нее можно спросить, она по моему свободно говорит и пишет по английски. Вот ее адрес, если что lillycat@lillycat.net
birdie_on_wire
Feb. 8th, 2012 06:49 am (UTC)
с удовольствие почитала. С автором не была знакома до этого. Спасибо, Наташа!
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:41 am (UTC)
Рады стараться )))
candy_master
Feb. 8th, 2012 07:28 am (UTC)
Спасибо за интервью, очень интересна вот такая информация "из первых рук")
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:42 am (UTC)
Да, мы постараемся сделать такие интервью регулярными ))
lsolda
Feb. 8th, 2012 07:28 am (UTC)
большое спасибо! очень интересно было почитать и посмотреть на куколок автора в таком кол-ве :)
kenig_artdoll
Feb. 8th, 2012 07:39 am (UTC)
Куклы восхищают! Спасибо за интервью! Неужели повезло пообщаться с ТАКОЙ кукольницей?!
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:43 am (UTC)
Ну так это просто - пишешь человеку, договариваешься, задаешь вопросы, он отвечает ))) Тем более что никаких понтов у Лиликет и близко нет ))
cateandreone
Feb. 8th, 2012 07:55 am (UTC)
отличное интервью :)
na_tas72
Feb. 8th, 2012 10:43 am (UTC)
Спасибо!))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 84 comments — Leave a comment )

Profile

doll_art_bjd
Авторские шарнирные куклы

Tags

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Powered by LiveJournal.com