"Мир живых кукол" Натальи Лосевой (natalialoseva) wrote in doll_art_bjd,
"Мир живых кукол" Натальи Лосевой
natalialoseva
doll_art_bjd

Category:

Размышления на тему фото и пара практических советов из собственного опыта.

Для нас кукольников много значит хорошо снять куклу, факт! Ходить в студию – не вариант, и дорого, и долго, и результат не гарантирован. Но есть хорошая идея – можно снимать самой! Запастись вдохновением, терпением и парой часов, когда никого не будет дома. Я про другие условия, не домашние, не скажу пока.



И вот перед нами долгомученное прекраснейшее создание. Говорят, что снимать куклу – это что-то особенное, я так не думаю. Ничего принципиально её не отличает от графина или спящей собаки. Пусть целью будет работа с гибридом натюрморта и фэшнфото. Но есть очень приятные особенности – кукла компактна, а значит потребуется минимум пространства, с мелкими красивостями, значит можно акцентироваться на деталях и бесконечно терпелива!

Йозеф Судек 

Ман Рэй 

Камера

Многие шедевральные кадры сняты доисторическими камерами при свете настольной лампы.

Джесси Лайтинен 

Пойдет любая более или менее современная камера с опцией отключения вспышки. Это не значит, что освещение в лоб под запретом. Пропадут полутона, но останется, то ради чего этот кадр задуман – яркое пятно, красивая линия, графичность объектов.

Оливер Стальманс  

Мишель Блок Стакенс 

Объектив

Объектив, что называется портретный. Или тот, что на вашей камере с установленным фокусным расстоянием от 50 до 90 мм.

Выдержка

Это время, в течение которого отраженный свет от куклы запечетляется на матрице, или еще можно сказать открыты шторки в объективе. От выдержки зависит глубина резкости, т.е. какая часть куклы в резкости, а какая расплылась. Устанавливается в зависимости от задачи. Если надо всю куклу резкую и фон тоже - делаем большую выдержку и снимаем со штатива с маленькой диафрагмой, без фотоламп, при освещении какое бог послал.

Диафрагма

Это размер дырки в объективе, через которую попадает свет на матрицу. Чем больше размер дырки, тем меньше нужна выдержка и тем меньшая часть куклы попадет в резкость.

Вышеперечисленные термины (выдержка и диафрагма) можно и не знать – это касается только ручного режима выбора экспозиции. Далеко не у каждой камере есть  такой сервис.

Допустим, у вас простая камера и нет ручного режима. Просто отключаем вспышку и всё! Теперь важно поговорить об освещении.

Освещение

Если камера на штативе, неподвижный объект и ручные настройки экспозиции, то с освещением нет проблем – можно снять при свете свечи и будет романтичный кадр на черном фоне.  

При автоматических настройках и наличии в доме окна остается лишь оценить (на глаз) степень освещенности. Пасмурный день не сильно радует, надо иметь штатив или городить подставки для фиксации камеры в момент нажатия на курок. Я довольно часто использую ещё и функцию отложенного спуска, что бы избежать малейших колебаний камеры, ну это только для получения высокой резкости всего кадра.

Яркий солнечный день - тоже не сильно хорошо, будут резкие контрасты. Опять же, все зависит от художественного замысла – хотите солнечные блики – ловите их. Во избежание глубоких черных теней напротив окна с другой стороны от куклы ставим белый лист бумаги. Он действует как отражатель и освещает «обратную сторону луны».

Норберт Шоернер  

Фон

Для начала попробуйте нейтральный, не глянцевый. Изучив полученные кадры может вам придет в голову идея и получше, но сначала просто ровный в сероватых тонах.

Угол освещения и ракурс

Тут полный простор для творчества – никаких запретов!

Эдвин Це 

Эдвин Це 

Торкил Гуднасон

Энзо Динолфо 



Композиция
Это как располагаются объекты на кадре относительно рамок и друг друга. Может быть гармоничной или нет, дело автора и только. Была бы задумка - все средства хороши!

Торкил Гуднасон 

Сама я все фото делаю наскоками, особо не заморачиваясь о качестве фона и одежды. Кадры скорее стихийные, на эмоциях, сделаны прямо на рабочем столе.
Я не оправдываю свою некоторую халтурность и отсутствие тщательности в выборе антуража и композиции, а совсем наоборот. Я вдруг обнаружила массу удовольствия в таком подходе. Наплевать на условности, на через чур резкие контрасты, проваленные белые и черные куски... да мало ли ещё чего... Я вижу в кадре ту изюминку, которая возбудила мое воображение и привлекла внимание - это цель. За один присест получаю 300-400 кадров. Три-четыре удачных в плане передачи эмоций, света, интересных контрастов, линий. Может быть это искорка на кончике лакированного ногтя, или свет сквозь прядь волос, или красивая изогнутость шеи.
В любых правилах есть исключения.Нужно не бояться экспериментировать, я туда и клоню. Отставить жесткие рамки, поискать то, что самое ценное в конкретном кадре, отключить мозги и включить интуицию, стать влюбленным зрителем, а настройка экспозиции, постановка ламп и всё такое с опытом придут!









Желаю вам вдохновения!!!
Tags: Фотография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments