?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я баловалась этим примерно год и на данный момент наелась более чем. Способ этот имеет и свои плюсы и свои минусы. И как в случае с любым другим способом, минусы рано или поздно начинают доставать так сильно, что хочется попробовать нечто другое, изучить минусы другого способа )
Ну и чтобы закрыть эту тему для себя и для тех, кто время от времени задает вопросы по теме, выкладываю то, что знаю. Знаю я разумеется не все и наверняка кто то знает больше. Велкам! Делитесь своими наработками!
Сначала, как водится про минусы. Может они будут такими убедительными, что дальше и читать не стоит.





1.Во-первых, это отнюдь не быстро. Слепить мастер-модель, снять с нее формы, отмять, подогнать детали... ни за день, ни за неделю даже при наличии самых расчудесных форм приличная куколка не образуется. Недели три при самом хорошем раскладе. Процесс долг еще и потому, что ни кисти рук, ни стопы полноценно отмять из запеканки не получится. Их придется лепить каждый раз заново.
2.Отмятые детали крайне трудны для доработки в сыром виде. Кроме разве что самых небольших Большие же деформируются при любом минимальном воздействии и порой кажется, что лучше лепить по простому на фольге, в чем то оно и проще.
3.Через пару отминок мастер модель кажется до того несовершенной, что непременно хочется выбросить ее в помойку и слепить что-то новое. Но как вспомнишь танцы с формами, так и передумываешь выбрасывать. Таким образом, отминка сильно тормозит развитие мастерства. По сути вы тратите кучу времени для того чтобы воспроизовдить нечто, вас уже не устраивающее. Если же мм устраивает вас и год спустя, значит не парьтесь, вы счастливый человек и можете тиражировать один и тот же молд до пенсии.
Ну из плюсов - простота, доступность, минимальные вложения в материалы... Не так и мало конечно.

Чего делать нельзя.
-Закатывать сырой в пластик в гипс на длительное время. Гипс очень сушит пластик, вынутая деталь будет очень хрупкой и даже прикосновение пальца может наметить будущие трещины. Да и в целом качество пластика ухудшится.
-Класть деталь в форме в морозилку. Перемороженный пластик - бракованный пластик. Для охлаждения детали достаточно просто поставить форму в прохладное место.
-Запекать детали в форме - пропечется лишь верхний слой и деталь будет крайне хрупкой.
-Запекать половинки деталей по отдельности, а потом склеивать - такие швы крайне непрочны.

* * *
Ну и вот как делала это я. Данный мк чистой воды импровизация со старыми формами из грязного куска пластика. Просто чтобы объяснить последовательнсть.
Для начала сами формы. Вы можете их делать просто гипсовыми. В этом случае советую смазывать пластиковую деталь чем то типа силиконового крема, просто чстобы облегчить процесс вынимания. Смазываем кисточкой, чтобы обеспечить максимально ровную поверхность формы. Ну и конечно делим на части с максимальным прилежанием. Выковыривать совершенно твердый и непластичный запекаемый пластик из гипса - то еще развлечение. Малейшая неточность и формы просто не снимутся.
С силиконовой подложной процесс сильно упрощается. Да и такая подложка защитит пластик от пересыхания.
На момент фотосессии мне удалось наковырять из банок лишь вот такие крохотные кусочки силикона.



Но дело в данном случае не в количестве. Дело в свойстве такого силикона. Смешивая в равных пропорциях силикон светлый и темный (разница цвета для удобства - как только при смешивание цвет становится однородным, материал готов к упортреблению), мы получаем нечто вроде эластичного пластилина, который ко всем прочим достоинствам, еще и к рукам не липнет. Работать с ним надо быстро, он застывает минуты за три, а иногда и быстрее. Размяв кусок силикона в лепешку, мы как бы оборачиваем им деталь, от самой выпуклой части и далее, приминая по ходу дела как можно плотнее. (еще раз уточню, из такого кусочка как на фото, вы ничего не вытяните, это просто для примера. На формы для куколки тридцать см нужно полкило силикона минимум)




В итоге края этой лепешки должны соединиться, образовав кокон. Следите, чтобы под силиконом не оставалось воздуха, иначе на форме образуеются пузыри. Катаем в ладонях до тех пор, пока не схватится и получаем вот эдакую штуку. Слой силикона должен быть и не слишком толстым и не слишком тонким. Миллиметра три оптимально.



Теперь с этой штуки мы снимаем гипсовые формы. Внимание, ничего не режем, ничего не пилим. Просто снимаем формы. Сначала одну часть, потом вторую.





В качестве разделителя для самого гипса, я использовала силиконовый крем для рук пополам с жидким мылом. Это ненаучно, но быстро. Слой погуще и разъединяется нормально.

Теперь, когда у нас есть две части формы, мы кладем деталь в одну их них и макетным ножом по краю формы аккуратно разрезаем резиновый кокон.



Получается вот так. Чем ровнее вы разрежете, тем вам потом будет проще.



Собственно форма готова. Осталось опробовать ее в деле. Разогреваем пластик в руках,  ракатываем в лепешку необходимой толщины. Какая именно толщина вам необходима, зависит от размера кукла. Но очень тонко раскатанные детали, вы просто не сможете обработать, они промнутся. А слишком толстые не пропекутся. От этого и танцуем,



Утрамбовали пласт в деталь и обрезали края, так чтобы остался небольшой излишек. Если обрезеть тютелька в тютельку, детали плохо схватятся между собой.





Шарниры я лично предпочитаю цельнолепные и потом эту часть дополнительно заполняю пластиком.



Края (та часть, что идет под шов-стык) смачиваю пиненов, вайт спиритом или гелем для пластика. Собранную форму кладу под что то тяжелое, в данном случае под ножку стола. И оставляю минут на десять пятнадцать.



Потом вынимаю силиконовый коккон из гипса, извлекаю из него деталь и сразу же делаю вот такое отверстие. В герметичной детали скапливается воздух плюс наверное какие то то испарения самого пластика. Все это как бы распирает деталь изнутри, не давая нормально склеить швы.



После того как воздуху обеспечен отток, затираем стыки и еще ненадолго помешаем деталь в форму.



Ну а потом выглаживаем, поэтапно обнажаю ту или иную сторону заготовки. Вот таким образом. Это позволяет не греть деталь в руках и не деформировать ее лишний раз.



Когда все выглажено, примеряем деталь к мастер модели, все ли стыкуется, все ли сходится. Сначала к бедренным шарнирам, потом к коленным.



Если надо, правим. Потом на полузапек.
Собственно все.
Если же деталь мелкая, можно не городить огород с гипсом и делать чисто силиконовые формы, облепливая деталь чуть более толстым слоем. Режем кокон после высыхания на две части.
Отминаем такими образом. В данном случае колдуем над преплечьем. На нечто твердое и гладкое (у меня ручка вязального крючка) накручиваем колбаску.



Потом прихлопываем ее силиконовыми формочками и трамбуем в руках.
Можно даже покатать.



Образующиеся излишки пластика срезаем и снова формуем заготовку.



Снова срезаем излишки. Через два три таких захода деталь будет готова. Огромный плюс - у нее нет швов.



Запекаем ее прямо на стержне, который вынимаем после полного охлаждения детали.

* * *
Можно делать формы и из литьевого силикона. Я делала и мне даже понравилось. Но силкона уходит прорва.  А так - вполне себе вариант. Все то же самое, как и с гипсом, только значительно проще.
Какой гипс? Если формы только гипсовые, то плотный, чем плотнее тем лучше. Если формы двойные, гипсово силиконовые, то совершенной любой, хоть замазку с абразивом.
Какой силикон? Лепной силикон весь примерно одинаковый, как я поняла. Можно использовать и силикон из арсенала дантистов.
Литьевой лучше поплотнее. Тот, что при застывании образует плотную, почти не проминающуюся структуру. И чисто для удобства - лучше когда катализатор сильно контрастный по цвету. Так удобнее смешивать, понятно, когда оно уже смешалось. Есть темные силиконы, в который катализатор незаметен. Размешать такой силикон однородно довольно проблематично, и кое где остаются жидкие лакуны на формах. Ну и белый силикон как то приятнее в работе, создается иллюзия меньшего срача )))

Да, я делала детали целиком, то есть уже с шарнироприемниками. Мне кажется, так проще. Головы отминала только наполовину без ушей. Потом к сырому лицу долепливала затылок и после полузапека лепила уши.


Еще раз для особенно дотошных, это просто мой опыт, не претендующий разумеется на абсолютный. Но если кому то он поможет разобраться в тонкостях процесса, то буду рада. 
Ну а вообще отминка это конечно некий промежуточный вариант между лепкой с ноля и полноценным тираживанием. И ни то и ни се. Но для домашнего производства пожалуй очень даже удобный способ. И конечно для небольших куколок. Сантиметров тридцать с хвостиком - это предел на мой взгляд. 

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ilinadolls
Jun. 14th, 2012 05:12 pm (UTC)
Я такой "пластилинлвый" двухкомпонентный силикон для снятия фактур использую. Но он у нас очень дорогой, в мааленьких баночках. Меня бы жаба задушила столько на куклу извести!
na_tas72
Jun. 14th, 2012 05:13 pm (UTC)
На мою куклу уходит где то евро на тридцать. Вполне себе терпимо по моему
(no subject) - ilinadolls - Jun. 14th, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - na_tas72 - Jun. 14th, 2012 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilinadolls - Jun. 14th, 2012 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larisachet - Jun. 14th, 2012 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - na_tas72 - Jun. 14th, 2012 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larisachet - Jun. 14th, 2012 08:22 pm (UTC) - Expand
anna5360
Jun. 14th, 2012 05:20 pm (UTC)
Ой, как интересно, похоже, для меня, запеканка так и останется загадкой )))
na_tas72
Jun. 14th, 2012 05:37 pm (UTC)
Для мастер моделей все же отличный материал ))
(no subject) - vsegdavasha_ja - Jun. 15th, 2012 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_aki - Jun. 15th, 2012 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna5360 - Jun. 15th, 2012 06:36 am (UTC) - Expand
_lestar_
Jun. 14th, 2012 06:05 pm (UTC)
Спасибо большое. А про полузапек вы не могли бы рассказать подробнее?
na_tas72
Jun. 14th, 2012 06:11 pm (UTC)
У нас там есть текст Типичные вопросы и ответы, там есть про полузапеки. Он висит в линках слева. Посмотрите
(no subject) - _lestar_ - Jun. 14th, 2012 06:13 pm (UTC) - Expand
thaw
Jun. 14th, 2012 06:08 pm (UTC)
В силикон же и кисти можно, скорее всего...
Запекать в гипсе у меня получалось. Но надо ооооочень долго и оставлять до полного остывания. Форму изнутри мажу силиконовым кремом.

А вообще запекаемый пластик не любит то ли меня, то ли мой аэрогриль, так с ним и мучаюсь :(
na_tas72
Jun. 14th, 2012 06:13 pm (UTC)
А смысл в форме запекать? Деталь в общем без проблем вынимается и если положить ее на вату, то и не деформируется при запеке...
(no subject) - thaw - Jun. 14th, 2012 06:17 pm (UTC) - Expand
elengabor
Jun. 14th, 2012 06:20 pm (UTC)
О, спасибо вам преогромнейшее! Очень интересно и познавательно. Низкий поклон за вашу щедрость и потраченное время! Очень мало инфы по этому вопросу, так что ваша статья просто неоценима.
Можно уточнить, если без силикона, то сколько времени максимум можно держать деталь в форме без риска испортить?
na_tas72
Jun. 14th, 2012 06:24 pm (UTC)
Да зависит от пластика... Есть пластики в которых пластификатора с избытком, а есть изначально суховатые уже, типа ливингдолла. Его вообще минут на пять хорошо бы, не больше. Фимо на подольше, дестья, пятнадцать... зависит опять же от партии. Чем суше пластик на ощупь, чем менее пластичный он, тем свидание с гипсом короче )
(no subject) - thaw - Jun. 14th, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - na_tas72 - Jun. 14th, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thaw - Jun. 14th, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - na_tas72 - Jun. 14th, 2012 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thaw - Jun. 14th, 2012 07:30 pm (UTC) - Expand
jul_aka_usik
Jun. 14th, 2012 06:36 pm (UTC)
Каааааак интересно! Я врятли опробую, но все равно увлекательно прочитать было :)
na_tas72
Jun. 14th, 2012 07:21 pm (UTC)
))) Рада, что развлекла ))
zhukova_mariya
Jun. 14th, 2012 06:55 pm (UTC)
Натас, спасибо огромное!
Я-то думала о жидком силиконе. А с этой двухкомпонентной штукой гораздо проще процесс. И замки между силиконовой и гипсовой частями не нужны. И силиконовый слой значит не такой толстый, как я боялась. От скольких же сложностей Вы меня уберегли.
Все стало гораздо понятнее, спасибо!
na_tas72
Jun. 14th, 2012 07:23 pm (UTC)
Да, он весьма удобный. Еслит лялька мелкая, то почти все детали можно в чисто силиконовые формы таким образом закатать. Ну кроме торса конечно.
Замки в принципе не помешают, но по большому счету и без них нормально держится. Кокон лично у меня получается не идеально гладкий ))) И это не позволяет ему потом скользить )
cateandreone
Jun. 14th, 2012 07:01 pm (UTC)
Наташенька, а кинь мне название вашего силикона, а то литьевой мне не совсем подходит... а такого у нас не видела или не знаю что искать
na_tas72
Jun. 14th, 2012 07:21 pm (UTC)
http://www.artgate.fr/fabrication-moules-caoutchouc-silicone-c-1537_1538.html
вот тут он справа четвертый сверху. Такие две баночки одна к другой присоединенные
(no subject) - cateandreone - Jun. 14th, 2012 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilinadolls - Jun. 15th, 2012 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - cateandreone - Jun. 15th, 2012 08:35 pm (UTC) - Expand
iya_deis
Jun. 14th, 2012 07:29 pm (UTC)
Спасибо, что делитесь опытом! Какие у вас красивые ровные детальки на выходе.
У меня получалось отмять пластик в очень мокрые гипсовые формы, прям в очень мокрые - оставляла их в воде на несколько часов. Потом уже гипс ничего не впитывал, только формовал. Мне показался этот способ вполне безобидным для пластика, но у меня деталь шла только под мастер.
na_tas72
Jun. 14th, 2012 07:53 pm (UTC)
Интересно про мокрый гипс ) А пластик потом не дает чешуи?
(no subject) - julymammy - Jun. 14th, 2012 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - na_tas72 - Jun. 15th, 2012 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - iya_deis - Jun. 15th, 2012 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - na_tas72 - Jun. 15th, 2012 07:37 am (UTC) - Expand
kikimorra
Jun. 14th, 2012 07:36 pm (UTC)
О! Спасибо большое 8)) Очень познавательно.
Я как раз пробовала литьевой, Silastic M, он белый, двухкомпонентный, разводы немножко видно при смешивании, потому что оттенки белого у компонентов разные, ну и я не сказать чтобы очень долго и старательно мешала, однако липких мест не осталось. Застывает за ночь, что не очень удобно. Зато, во-первых, он очень твёрдый, т.е. форму держит сам отлично, даже на мелких деталях, и в то же время эластичный, т.е. уши вынмимаются без проблем. И ещё он выдерживает температуру до 300 с чем-то градусов, не деформируясь, т.е. можно сделать полузапёк, и силикону ничего не будет ваще, даже вредных испарений. Запечённая таким образом голова крепкая, прожаренная, без швов.
Из минусов: он такой плотный, что когда режешь, не понимаешь, это ещё силикон или уже мастер-модель 8))) Ещё он даёт малюсенькие пузырьки под поверхностью. Они никак не мешают, потому что на поверхности закрыты, но они там есть 8)))
Стоит 1000р за 1кг, из этого я сделала формы для головы и двухчастной тушки куклы в 35 см, и ещё осталось. А если бы поумнее подобрала баночку для отливания головы, осталось бы ещё больше 8))) Вообще хорошо идут стаканчики из-под йогуртов, если их доработать пластилином (только без серы!).
Вот, вложилась 8)
na_tas72
Jun. 14th, 2012 07:54 pm (UTC)
О, как интересно! За тышу то рублей лей не хочу ) Я тут такой так и не смогла найти. А на какой температуре ты запекала в форме?
(no subject) - kikimorra - Jun. 14th, 2012 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - na_tas72 - Jun. 15th, 2012 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kikimorra - Jun. 15th, 2012 08:50 am (UTC) - Expand
tomamo_ta
Jun. 14th, 2012 07:48 pm (UTC)
Здорово, очень классно, мне бы раньше этот волшебный силикон!!! и твой прекрасный МК!!!
na_tas72
Jun. 14th, 2012 07:55 pm (UTC)
)) Ну я вот только сподобилась собрать все ) По той причине что ужо мне надоел до икоты этот способ и решив с ним закруглиться, щедро делюсь )))))))))))))))))
(no subject) - kikimorra - Jun. 14th, 2012 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - na_tas72 - Jun. 14th, 2012 09:50 pm (UTC) - Expand
fantasy_dolls
Jun. 14th, 2012 07:48 pm (UTC)
Какой чудесный мастер класс, нужно обязательно попробовать и такой способ! Спасибо, Наталья, у вас отличные мастер-классы по лепке, просто замечательные!
na_tas72
Jun. 14th, 2012 07:56 pm (UTC)
Ну с лепкой это вряд ли ) Лепить за три года так толком и не научилась, трудно дается.
maslenkina
Jun. 14th, 2012 08:33 pm (UTC)
классная технология, не видела такого, очень интересно!
na_tas72
Jun. 14th, 2012 09:51 pm (UTC)
Да в общем технология для ленивых )
julisa76
Jun. 15th, 2012 12:07 am (UTC)
спасибо! Очень классно. Я как раз закончила процесс. Не понравилось. Думала что то не так делала, прочитала. Все так. времени занимает столько же как и лепка , но вроде ничего нового и не создаешь....как правильно было подмечено.....
na_tas72
Jun. 15th, 2012 07:39 am (UTC)
Да, да, это не то чтобы быстро и безболезненно все ) В идеале годится наверное для того, чтобы сделать некую упрощенную болванку, если сильно сложные шарниры. Ну чтобы механику хотя бы не доводить каждый раз заново. А на болванку уже долепливать по полузапеку. Правда шарниры тоже очень быстро устраивать перестают )))
(Deleted comment)
na_tas72
Jun. 15th, 2012 07:40 am (UTC)
Это ключевая фраза ))) Да )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 76 comments — Leave a comment )

Profile

doll_art_bjd
Авторские шарнирные куклы

Tags

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Powered by LiveJournal.com